Трудоустройство граждан Узбекистана в 2017 году: прием на работу и необходимые документы

Ежегодно в населенные пункт РФ, особенно в Москву, прибывает значительное количество иностранных граждан. Многие из них – узбеки, которые в России могут заработать больше, чем у себя на родине.

Миграционные органы принимают ряд мер, чтобы уменьшить число нелегальных приезжих. Кадровые работники, осуществляя прием на работу лиц с гражданством Узбекистана и других иностранцев, стараются оформить документацию в соответствии с нормами действующего законодательства.

Паспорт и патент узбека

В настоящей статье рассмотрим, как осуществить трудоустройство граждан упомянутой республики по всем правилам.

Общие требования

У Российской Федерации и Узбекистана заключено соглашение о безвизовом въезде. В принципе, работнику из этой страны нужно получить только:

  • разрешение на временное проживание – РВП;
  • патент, дающий право на трудовую деятельность.

Не стоит думать, что на работодателя, оформившего договор с иностранным сотрудником, не возлагается никаких обязанностей. Кадровику компании требуется подготовить уведомление по форме, установленной законодательством, и направить его в компетентные органы.

Самому потенциальному работнику нужно правильно заполнить миграционную карту.

Важно: в графе, где излагается цель прибытия, необходимо отразить, что въезд в РФ происходит для выполнения в стране каких-либо работ или оказания некоторых услуг.

Наниматель, как уже было указано, уведомляет компетентные органы, предоставив копию договора: трудового или предусмотренного ГК РФ – зависит от конкретной ситуации.

При оформлении на работу в России гражданина Узбекистана, руководителю компании, осуществляющей трудоустройство, нет необходимости получать разрешение на использование иностранной рабочей силы. Очевидно, что рассматривая кандидатуры узбекистанца и приезжего из другой страны, с которой у РФ нет договоренностей, работодатель выберет первую, при равном уровне квалификации, опыта и знаний людей. Просто потому, что в этом случае будет меньше проблем с оформлением.

Как осуществляется прием на работу

Ниже изложена некая пошаговая инструкция, которой можно смело руководствоваться:

  1. Прибыв в РФ, гражданин Узбекистана получает патент. Для этого он обращается в органы ГУВМ МВД (ранее – ФМС). Освобождаются от этой обязанности высококвалифицированные работники, а также те, кто получает образование в российских аккредитованных учебных заведениях. Ценным кадрам выдается разрешение на работу – это несколько иной документ, чем патент. На общих же основаниях в компетентные органы предоставляются: удостоверение личности, полис медицинского страхования, миграционная карта, справка об отсутствии опасных заболеваний, зависимостей: алкогольной. наркотической, бумага о временной прописке.
  2. Если патент или разрешение на руках, то работник оформляется на некую вакансию в организации. Важно помнить, что трудиться гражданин Узбекистана может только на должности, указанной в его патенте. Работодатель вправе временно перебросить человека в другую сферу, но только в случае обоснованной необходимости, обусловленной особенностями производства.
  3. Оформление трудового контракта происходит как бессрочно, так и на установленный срок. Это зависит от конкретных обстоятельств и требований законодательства. Например, если у узбека в наличии вид на жительство – ВНЖ, то он может проработать в стране 5 лет и более. А если получит гражданство, то можно устроиться на работу по бессрочному договору.

Собственно, ничего более нанимателю делать не нужно, кроме информирования миграционных органов о принятии в компанию узбекистанца.

Порядок подачи уведомления

Правила осуществления приема на работу гражданина Узбекистана, подразумевают, что руководитель компании, решивший взять в фирму иностранца, направляет оповещение об этом в органы ГУВМ МВД, территориальные подразделения которых есть в каждом населенном пункте районного значения.

Срок подачи документа – не позднее 3 дней с того момента, как узбекистанец принят на работу.

Форма уведомления предусматривает внесение в неё следующей информации:

  • сведения о физическом лице или организации, которая выступает в качестве нанимателя или заказчика работ, услуг;
  • информация о деятельности, которую будет осуществлять мигрант;
  • сведения об иностранце, с которым заключили договор.

Как видно, процедура трудоустройства гражданина Узбекистана довольно проста как для сотрудника, так и для работодателя. С выходцами из других стран могут возникнуть больше проблем. Если между государствами нет специальных соглашений, то нанимателю необходимо получить разрешение на заключение трудовых контрактов.

Отметим, что не всегда мигранты из Узбекистана работают по контракту с организацией. Часто заключается гражданско-правовой договор с физическими лицами, которые, например, нуждаются в квалифицированных строителях, берущих скромную плату за свой труд.

Оставить комментарий